Межличностные отношения

1 РАЗДЕЛ «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Задача раздела «Межличностные отношения»:

1.    Прояснить значение компетенции «Межличностные отношения»
2.    Раскрыть важность и роль этой компетенции для построения эффективной работы руководителя
3.    Структурировать понимание природы и мотивов поведения различных типов сотрудников
4.    Отработать навыки общения, способствующие развитию данной компетенции

Логика раздела «Межличностные отношения»:

Перед началом занятия дать заполнить тест по стилям управления.

Показать, важность персонала для успеха руководителя. Подтвердить это выдержками из цитат известных руководителей.

Показать, как руководители часто сами себя хоронят, не избавляясь от привычки решать все самим и не подбирая вокруг себя нужных сотрудников. Подвести к необходимости разбираться в людях, выстраивать крепкие связи с поставщиками решений и избавляться от тех, кто приносит одни лишь проблемы.

Показать 5 уровней лидерства и то, как умение выстроить межличностные отношения может быть полезно руководителям для оказания влияния в компании и формировании лояльности среди персонала.

Сделать акцент на ситуации с кризисом и важности умения разбираться в людях и выстраивать межличностные отношения в этих условиях. Это включает как повышение эффективности работы персонала, так и умение защитить ключевых сотрудников, вокруг которых в условиях кризиса могут начать плести интриги менее продуктивные, с тем, чтобы сохранить свое место за их счет.

Показать то, что входит в данную компетенцию. Можно определить несколько параметров:
•    Умение слушать и воспроизводить точку зрения сотрудников
•    Умение доносить информацию на языке собеседника
•    Умение разбираться в людях
•    Умение взаимодействовать в оптимальном для людей формате.
Показать то, как эту компетенцию можно развивать – самостоятельно и с помощью обучения.

Дать типологию поведения и позволить ее отработать.

Дать типологию отношения к работе. Показать плюсы и минусы каждой категории.

Дать шкалу мотивации. Показать, плюсы и минусы каждой категории.

Просмотр «Бриллиантовой руки» с разбором по типам поведения, отношения к работе и мотивации.
Показать формулу общения (бонусом). Отработать навык слушать людей, расспрашивать их, с целью понять то, что они думают или имеют в виду. Отработать навык формулирования своей идеи в 4 стилях управления.

2 РАЗДЕЛ «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ»

Задача раздела «Поиск информации»:

1.    Прояснить значение компетенции «Поиск информации» для работы руководителя
2.    Раскрыть возможные пути искажения информации при ее получении руководителем и методы нейтрализации этих путей
3.    Отработать умение работать с вопросами для прояснения ситуации или точки зрения собеседника
4.    Отработать навык отсеивания в потоке информации ложной или второстепенной информации
5.    Отработать навык наблюдения очевидного при проведении инспекций с целью прояснения ситуации
6.    Отработать навык анализа важности полученной информации с помощью проекции возможных последствий

Логика раздела «Поиск информации»:

Показать, где и как может быть задействована компетенция «Поиск информации» применительно к работе руководителя:

•    Прояснение распоряжений вышестоящих руководителей
•    Прояснение точки зрения руководителей других подразделений
•    Прояснение информации в отчетах подчиненных
•    Прояснение информации, получаемой при неформальном общении

Прояснить сложности, связанные с искажением получаемой информации, такие как:

•    обобщения (неточные данные)
•    ложь (вымышленная) информация
•    неполная (упущенная) информация
•    отсутствие информации (нет данных)
•    лишняя (избыточная) информация
•    ненужная (не относящаяся к делу) информация

Завязать проблемы с коммуникацией и типологию поведения людей.  

Отработать методы их выявления и преодоления. Отработка будет включать составление самими руководителями запросов или посланий и вариантов ответов на них, включающих перечисленные выше варианты неисполнения, а затем совместный анализ и проработку действий в каждом конкретном случае, направленных на нейтрализацию данного барьера в коммуникации.

Подвести к необходимости грамотно формировать вопросы, что позволяет получать необходимую информацию. Рассмотреть типы вопросов, правила и ошибки при их использовании. Отработать уход от ответов на вопросы.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Донести до участников неодинаковость информации по ее истинности и обучить отсеивать факты от мнений. Для этого взять любую СМИ и дать участникам провести анализ содержащейся там информации на предмет разграничения фактов от мнений. Рассмотреть такой фактор как «иллюзия законности».

Обозначить различные пути сбора информации, в том числе непрямые. Это включает опросы, как официальные, так и неофициальные (личное общение).

Показать возможности, которые дает обладание информацией для облегчения установления межличностных отношений, а именно:
•    понимание точки зрения другой стороны, ее мотивов и ожиданий
•    установление более крепких контактов с меньшими усилиями и с большим количеством людей
•    умение выявлять факты в противовес мнениям людей, при разрешении проблемных ситуаций
•    умение прояснять реальность людей и коллективов в отношении определенных вопросов с помощью грамотно составленных опросов
•    умение показать возможные последствия, обладающие важностью для другой стороны

3 РАЗДЕЛ «ГИБКОСТЬ»

Задача раздела «Гибкость»:

1.    Прояснить значение компетенции «Гибкость» для работы руководителя
2.    Разобрать пути и методы повышения инициативности, как самими руководителями, так и их подчиненными

Логика раздела «Гибкость»:

Прояснить значение компетенции «Гибкость»:
•    объективность (готовность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения)
•    открытость (готовность отойти от исключительности одного варианта решения, чтобы рассмотреть альтернативные пути, позволяющие реализовать более крупные задачи)
•    адаптируемость (способность менять собственное поведение или подход в соответствии с ситуацией)

Показать место применения гибкости в работе руководителя:

•    Анализ ситуации
•    Разрешение конфликтов
•    Выбор решений для внедрения
•    Использование стиля руководства
•    Модернизация рабочих процессов

Разобрать кейсы, в которых одно и то же правило может быть полезно или вредно. В тех кейсах, где следование прежнему варианту решения бессмысленно или губительно, сформировать различные варианты решения, в противовес уже известному. Нужно предложить несколько своих вариантов, но и попросить аудиторию создать свои примеры.

Отработать в деловых играх умение отстаивать свою точку зрения при смене роли.

Дать участникам связь этой компетенции с предыдущими разделами «Межличностные отношения» и «Поиск информации».

4 РАЗДЕЛ «ИНИЦИАТИВНОСТЬ»

Задача раздела «Инициативность»:

3.    Прояснить значение компетенции «Инициатива» для работы руководителя
4.    Разобрать пути и методы повышения инициативности, как самими руководителями, так и их подчиненными

Логика раздела «Инициативность»:

Прояснить значение компетенции «Инициатива»:

•    забота (желание улучшить ситуацию)
•    причинность (готовность брать на себя ответственность за последствия принятых решений)
•    настойчивость (отказ соглашаться с препятствиями на пути к намеченной цели)

Показать важность взятия на себя инициативы при установлении межличностных отношений и формировании руководителем позиции влияния на свое окружение.

Разобрать элементы, влияющие на способность руководителя брать на себя инициативу:

•    компетентность (обладание необходимыми знаниями, информацией и навыками)
•    продуктивность (способность добиваться намеченного, в том числе с помощью людей)
•    внимательность (способность отмечать индикаторы происходящего, дающие информацию о положении дел, не избегать их, а предпринимать на их основе необходимые шаги для прояснения ситуации)
•    сознательность (взгляд на будущие последствия действий, с тем чтобы предвидеть и подготовиться к решению возможных проблем или использованию возможных благоприятных условий)

Отработать в парных упражнениях и приемы и навыки, повышающие такие качества как внимательность, сознательность и настойчивость при общении с собеседником.


5 РАЗДЕЛ «ПОСТРОЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ»

Задача раздела «Построение отношений»:

1.    Прояснить значение компетенции «Построение отношений» для работы руководителя
2.    Проработать список контактов, с которыми необходимо выстроить отношения и обозначить стратегию их развития
3.    Отработать навыки работы с проблемными людьми

Логика раздела «Построение отношений»:

Прояснить значение компетенции «Построение отношений»:

•    сотрудничество (обмен личной информацией для налаживания взаимопонимания или взаимности)
•    связи (налаживание дружеских отношений со многими людьми, к которым можно когда-нибудь обратиться за информацией или другой помощью)
•    контактность (сознательная работа над построением взаимопонимания даже там, где изначально контакт затруднен)

Показать связь навыка устанавливать межличностные отношения с построением отношений. Показать навык собирать информацию с возможностью выбора контакта для установления с ним отношений. Показать связь гибкости с возможностью выбора различных подходов к построению отношений.

Составить список тех контактов, которые могут быть полезны для руководителей, особенно тех, кто способен вырасти профессионально или в плане карьеры. Проанализировать:

•    в чем их ценность для руководителя и его области ответственности
•    насколько они важны
•    в чем могут заключаться выгоды для этих сотрудников от контакта с руководителем
•    что имеет смысл выяснить в отношении этих сотрудников
•    как лучше всего установить контакт с этими сотрудниками
•    как стоит развивать (поддерживать) отношения с ними
•    какую информацию стоит им предоставлять, с тем, чтобы получение этой информации имела для них ценность, а передача информации была бы безопасна для нас

Отработать умение поддержать общение с трудными сотрудниками – «хорошая погода, хорошие дороги».  




Наша команда
Наши эксперты в работе
Наши партнеры
Интерьвью с экспертом
Интервью с Денисом Родионовым, бизнес-тренером, экспертом в продажах, предпринимателем "Балласт" - это безопасные, инертные люди, поскольку они не любят свою работу и не умеют ее делать, но па каким-то причинам вынуждены. Они потеряны и ,как могут, пытаются найти свое место в жизни, гонимые необходимостью зарабатывать, чтобы платить за взрослую жизнь. Они тщательно скрывают, что не умеют делать свою работу, чтобы не быть уволенными.